На свой первый горный велосипед (автор использует термин MTB сокращение от фразы mountain bike, которая также прижилась у нас маунтинбайк прим.ред)мне пришлось копить, откладывая по доллару в обувную коробку, бережно хранимую под кроватью. Но я таки накопил на свой первый идеальный хардтейл это когда рама без задней подвески только с одной передней. Им оказался малиновый Iron Mountain Maverick с алюминиевой рамой, вилкой SunTour XCT, механическими дисковыми тормозами и колёсами в 26 дюймов. Причём я заранее детально изучил его возможности и лично протестировал его в одном из местных магазинов, а только потом уже купил.
С тех пор утекло немало воды (и довольно много других горных велосипедов). Я видел, как менялись конструкция и геометрия, как езда становилась всё более плавной, а техника надёжной. Так что могу смело сказать, что немного в вопросе разбираюсь. И могу советовать, какие горные велосипеды лучше выбирать новичкам, чтобы не разочароваться.
Предупреждение от редактора. Хорошие велосипеды стоят дорого. Даже простые городские. Что уж говорить про максимально навороченные горные, которые должны быть лёгкими, мощными, прочными и т.д. Короче, далее будет кратенькое описание маунтинбайков, чья цена составляет несколько тысяч долларов каждый. Если не хотите портить себе настроение можете раздел топ-5 горных велосипедов пропускать.
Ключевые особенности:
Преимущества:
Недостатки:
За долгие годы поездок на горных велосипедах я перепробовал немало моделей, каждый раз задаваясь вопросом: А смогу ли я кататься на этом без опаски?. В том смысле, что идеальный байк должен с лёгкостью преодолевать любые корни, камни и крутые склоны без риска повредить колесо, раму или подвеску. И оказалось, что Trek Slash 9.8 XT таки это позволяет. На нём можно смело нестись вниз по склону и ничего вам не помешает.
Ключевые особенности:
Преимущества:
Недостатки:
Очень многие маунтинбайки с малым ходом подвески не очень хороши на спусках. С подъемами у них полный порядок, но вот при движении вниз они не слишком стабильны. Но не Transition Spur, который может и взбираться вверх, и спускаться без каких-либо проблем. Он настолько эффективен, что если бы мне пришлось выбирать для себя единственный транспорт для пересеченной местности, то это был бы он.
Ключевые особенности:
Преимущества:
Недостатки:
Пожалуй, самый лучший бюджетный вариант. У меня была возможность протестировать его на бездорожье Южной Юты и я остался приятно удивлён тем, насколько комфортна и стабильна на нём езда. А если учесть, насколько трудно найти хороший бюджетный горный велосипед с полной подвеской, то моё удивление должно быть вам понятно. Я неоднократно его тестировал и каждый раз оставался довольным. И хотя это не самый лучший вариант для опытных велосипедистов, новички им точно останутся довольны.
Ключевые особенности:
Преимущества:
Недостатки:
Данная модель уже много лет получает различные награды в разных категориях горных велосипедов и это не удивительно. Помимо приличных технических показателей и удачных конструктивных решений, отдельное внимание заслуживают пробный период в 30 дней перед покупкой и пожизненная гарантия на раму. И всё это за довольно доступную цену. Словом, отличный хардтейл для начинающих.
Ключевые особенности:
Преимущества:
Недостатки:
Я неоднократно садился на этот велосипед и каждый раз мне это нравилось. Потому что езда на нём это очень легко и просто. Что подъемы, что спуски почти нет разницы. Да и на высоких скоростях он стабилен. А электродвигатель можно за 2-3 часа зарядить на целый день работы.
Вам, для начала, придётся учесть множество факторов, например, где вы будете чаще всего кататься, какой там тип местности, какие уровни подъемов и спусков. Кроме того, нужно определиться готовы ли вы чувствовать каждую неровность на дороге, либо же предпочитаете более плавный ход. К счастью, современные маунтинбайки во многом универсальны, так что сильно ошибиться у вас не получится. А основное внимание нужно будет обратить на следующие моменты.
Помимо стандартной передней подвески, может быть ещё и дополнительная задняя. Вместе они обеспечивают большую устойчивость и контроль на неровной и каменистой почве. Как по мне лучший вариант для новичков, поскольку больше щадит их ещё не привыкшие к жесткое езде части тела. Но и сам я также предпочитаю именно полную подвеску.
Горные велосипеды с одной только передней подвеской лучше подходят тем, кто передвигается по более гладкой местности и дорогам. Они более лёгкие, требуют меньше обслуживания, значительно дешевле. А главное лучше преодолевают крутые подъемы. Но, увы, они не так удобны на пересеченной или каменистой местности.
Ход это максимальное расстояние, на которое может сжаться подвеска прежде, чем потеряет свои амортизационные свойства. Большой ход это от 150 до 180 мм. Он больше подходит тем, кто предпочитает агрессивную езду, прыжки и быстрое перемещение по каменистой местности. Кроме того, такие конструкции лучше справляются со спуском, чем с подъемом.
От 110 до 140 мм. Такие горные велосипеды более эффективно взбираются на склоны, меньше весят и лучше реагируют на неровности. Но гонять на них не так удобно.
В них есть встроенные компактные электродвигатели, основная задача которых помогать при подъемах. Но при этом они также дают большую устойчивость во время спусков и позволяют проезжать большие расстояния. Ну и существенно повышают стоимость.
Вечный вопрос, с которым приходится сталкиваться каждому велосипедисту. Чем больше производительность тем дороже модель, тут, увы, ничего не поделать. И до определённого предела этого того стоит. Однако вам нужно заранее определиться, какие функции и возможности для вас реально важны и актуальны чтобы покупать именно то, что вам нужно.
Тут всё зависит от комплектации. Если вы ищите что-то с полной подвеской, лёгкими и прочными карбоновыми рамами, дополнительным электродвигателем и высококачественными узлами, то это обойдётся вам в сумму от 4 до 10 тысяч. Полная подвеска, но с алюминиевой рамой и менее дорогими узлами от 2 до 5 тысяч. Хардтейл от 500 до 3 тысяч. Словом, есть разные варианты.
Хоть она и существенно повышает стоимость, но позволяет лучше игнорировать рельеф местности и препятствия. Хардтейл же больше подойдёт тем, кто предпочитает кататься по более мягкой почве, на которой мало камней и корней. Но если вам нужно что-то, что справится с труднопроходимыми горами, не боится прыжков и падений, одинаково хорошо работает на спуск и на подъем, то это только полная подвеска.
Он прежде всего должен быть универсальным и доступным по цене. Из приведённого выше списка, таким являются Marin Rift Zone 1. Он одинаково хорошо ведёт себя и на пересеченной местности, и на трассе, и на других территориях.
Проще всего начинать либо с доступного хардтейла, типа Fezzari Wasatch Peak Comp 29, либо с более дорогой модели с полной подвеской, типа Marin Rift Zone 1. Оба этих варианта не слишком подорвут ваш бюджет и позволят понять нужно ли вам оно, а если нужно, то что конкретно. А уже потом можно присматриваться к более дорогим и функциональным вариантам.
Я не знаю ни величину вашего бюджета, ни стиль езды, ни то, какие дополнительные функции и возможности вам нужны. Но я знаю точно, что горный велосипед это именно та инвестиция, которая нужна каждому. Мало ли что в жизни случится. А он позволит вам сохранить мобильность даже в максимально сложных ситуациях. Так что присмотритесь к тому, что я нарекомендовал не исключено, что это наведёт вас на какие-нибудь продуктивные мысли.
Автор Theo Harris
Источник Best Mountain
Bikes for 2022