Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Большая прогулка. Часть 2 Этапы большого пути

Большая прогулка. Часть 2 - Этапы большого пути

Вторая часть отчёта (вот ссылка на первую часть) о походе из центра Челябинска за городскую черту тренировка аварийной эвакуации из города при чрезвычайной ситуации. Непосредственно сам маршрут и все приключения на нём.


БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА *

Часть 2. Этапы большого пути

Он шёл на Одессу,
А вышел к Херсону
Песня Партизан Железняк, 1936г

В день миссии подъём затемно, лёгкий завтрак и выход из дома в 5:20

Маршрут до точки 1 составил почти 11 км, по пути пришлось сделать два коротких привала по 10 минут каждый, см. синие отметки:

маршрут до точки 1 составил почти 11 км

Первая неожиданность пешеходная дорожка до первого привала, проходящая вдоль автомагистрали через городской бор, оказалась на ремонте. Вся дорожка перекопана вдоль и поперёк. Около часа пришлось идти вдоль неё по корявой наспех протоптанной тропе. Утром со свежими силами это не стало проблемой, но на исходе маршрута такой подарок не добавил бы оптимизма.

Вывод: строительные работы могут образоваться в самом неожиданном месте в любое время.

Наблюдение 2: пеший проход по дамбе водохранилища запрещён, можно только ехать на машине или на общественном транспорте. Каюсь, я нелегально прошёл по протоптанной тропе (видно, что не я один так хожу), но в случае этот путь наверняка будет закрыт.

В одном месте по пути на точку 1 неожиданно на дорожке

на дорожке валялись отрубленные куриные головы

валялись отрубленные куриные головы. Да-да, я тоже сперва не понял, что это, пока не рассмотрел. Курьи бошки были совсем свежие и ещё не начали вонять видимо, лежали там недавно.

на подходе к точке 1, конец черты города

Фото выше на подходе к точке 1, конец черты города.

Очередное открытие до точки 1 идти оказалось достаточно далеко. На карте это расстояние казалось сильно меньше. В будущих тренингах на этом маршруте часть от дома до точки 1 можно проезжать на транспорте: смысловой нагрузки в пешем прохождении этой части минимум, сил она отняла достаточно, да и времени съела целых 3 часа светового дня. Уровень общения с природой здесь близок к нулю.

8:20. Сход с автодороги, выход на точку 1 в начало основного маршрута. Далее запланировано движение через лес по азимуту с компасом.

Берёзовый лес оказался легко проходимым, но на опушках изрядно загажен мусором. Роса была лишь чуть-чуть на просеке. По лесу шёл в резиновых сапогах. Взяв с собой резиновые сапоги и гамаши-фонарики, я перестарался они толком не понадобились, но этот лишний груз целый день пришлось носить в рюкзаке.

Идти в лесу с компасом по азимуту оказалось крайне неудобно двигаться приходилось от ориентира до ориентира отрезками по 30-50 м, скорость движения резко упала. В результате на этом отрезке набежала погрешность, которая сдвинула место выхода из леса на 270м к югу от намеченной точки 2.

Вывод: ходить в лесу по магнитному азимуту можно, но на короткие дистанции и лишь при крайней необходимости. Гораздо удобнее пользоваться туристическим навигатором типа Garmin он выведет по точно прямой. Фактический маршрут по лесу получился примерно таким (см синий пунктир до точки 2):

в точке 2 переобулся из резиновых сапог обратно в берцы

В точке 2 переобулся из резиновых сапог обратно в берцы, сменил пропотевшие на сухие.

Вид с точки 2 (смещённой по факту на 270 м к югу от точки 2) примерно на точку 3 с опушки леса через дорогу и поле зерновых:

вид с опушки леса через дорогу и поле зерновых

И здесь я совершил феерическую ошибку: я решил идти через поле напрямик. Оказалось, что высота зарновых на поле доходит мне до подмышек. Идти напрямик было крайне тяжело и невероятно жарко. Шнурки на берцах периодически цеплялись за стебли и развязывались. Время от времени попадались высокие сорняки с колючими листьями. На выходе с поля я был готов встретиться с возмущённым фермером и уже придумывал отмазки и извинения за потоптанный урожай. Я вышел на опушку потный насквозь, проклиная себя всеми словами: сил было потрачено немеряно, а за спиной ещё только около 13 км из 26,5. За огромный бестолковый расход энергии я обозвал этот участок фитнесс-поле.

Вывод: не ходить через поле напрямик, а если ходить то в случае крайней необходимости, когда нет других вариантов.

В точке 3 на опушке леса я был в 10:15. Пришлось сделать привал, сменить потные на сухие, снять мокрую от пота футболку и попытаться как-то пристроить её поверх рюкзака, чтобы просушить на ходу. Здесь я пожалел, что не взял с собой запасные плавки или трусы, чтобы надеть их вместо пропотевших. Полотенце, хотя бы маленькое, тоже было бы кстати. Переобуваясь, заметил, что шнурки в некоторых местах чуть потёрты.

Вывод: тщательно осматривать шнурки пережд выходом и брать с собой запасные; брать с собой плавки/трусы и футболку.

жёлтое пятно оказалось складом сыпучих стройматериалов щебня и песка

На фото выше вид с точки 4. Жёлтое пятно возле точки 4 оказалось складом сыпучих стройматериалов щебня и песка. На скриншотах со спутников не было видно, но по обе стороны отрезка 4-5 активно идёт коттеджное строительство.

выход на дорогу к коттеджным посёлкам Исаковский и Образцово

Вид на точку 5 выход на дорогу к коттеджным посёлкам Исаковский и Образцово.

Вопреки плану пройти коттеджный посёлок напрямик на точку 6 не удалось он обнесён сплошной стеной с охраняемым КПП. В комментах в интернете я потом прочитал, что даже машине скорой помощи заехать туда непросто, настолько лютая на КПП охрана.

Вывод: планируйте маршруты в обход коттеджных посёлков. В случае их обитатели займут круговую оборону и посторонних к себе не пустят. Наверняка у владельцев коттеджей уже сейчас припасено огнестрельное оружие.

В недостроенном здании сделал аварийный привал и пересмотрел следующий участок пути. Посёлок пришлось обойти по асфальтовой дороге, и, минуя точку 7, по навигатору через лесок сразу выйти почти на точку 8.

вид на точку 8

Вид на точку 8.

На этом перекрёстке мне налево, и через 200-300 метров в 11:55 в лесу я сделал часовой привал с обедом. Есть не очень хотелось, но решил пообедать самым тяжёлым банкой готовой гречневой каши с мясом. Тащить в себе легче, чем на себе. Бонусом кофе и два шоколадных батончика, пока они не растаяли на жаре.

Время 13:10, выход с привала. Дальше (пока) сложностей не предвиделось, если не считать неожиданно для конца августа жаркого дня.

вид на точку 9 (в конце участка грунтовой дороги)

Вид на точку 9 (в конце участка грунтовой дороги). Внизу вид на точку 10 с неожиданным знаком:

вид на точку 10 с неожиданным знаком

Кому и куда он указывает путь? говорит, что здесь нам нужно взять левее знака.

После точки 10 следующий этап до точки 11 пролегал сквозь узкий перелесок и затем по грунтовой дороге через обширное открытое поле.

Посреди поля вдруг материализовалось одиноко стоящее кресло:

посреди поля одиноко стоящее кресло

Сядь в меня, добрый молодец, а я тебе колыбельную спою, могло бы сказать это кресло в русской народной сказке, будь оно волшебным. Ничего оно не сказало, а рассиживаться в нём на жаре мне не хотелось. С этого места слева (за кадром) вдали уже виднелась телевышка возле здания вокзала, это мой финиш. Уровень оптимизма поднялся. Полевая дорога с креслом оказалась очень жаркой

не удивительно, примерно в 13:30 время астрономического полдня, когда солнце в своей наивысшей точке. Дорога оживлённая, за час по ней проехало несколько машин.

На горизонте там, где на фото начинаются деревья находится следующая точка 11, от неё до финиша останется около семи километров.

Внизу вид с точки 11 вход в лесок перед Полетаево-2:

вид с точки 11 вход в лесок перед Полетаево-2

Точка 11, время 13:55, привал. Вид на начало тропинки в Полетаево-2 на точку 12. Очередной короткий в лесу после ходьбы по раскалённому полю. Выпиты последние остатки воды. На земле обнаружены кости и шерсть животного когда- то это было собакой. Фото не делал, верьте на слово.

В 14:10 выход с точки 11 через точку 12 в Полетаево-2 и далее к мосту через реку Миасс. Впереди оставшиеся 7 км и два часа времени в запасе. Есть хороший шанс уложиться в график и выйти на вокзал к электричке на 17:30. Уровень оптимизма поднялся ещё выше.

Уже при подходе к мосту меня удивило состояние дороги вся в ямах, как будто ею редко пользовались Помню эту дорогу, я проезжал по ней пару лет назад. Что-то с тех пор изменилось И

Вот оно, главное разочарование дня. Мост через реку Миассвзорванразрушен!

Я не проверял состояние моста в малом масштабе на спутниковых снимках, потому что сам проезжал по нему пару лет назад. Но если посмотреть на спутниковые снимки внимательно, то видно, что на них мост отсутствует.

Пребывая в расстроенных чувствах, я не сделал фотографию остатков моста, поэтому выкладываю фото из Интернета:

разрушенный мост через реку Миасс

Рядом с мостом купались местные дети, следовательно вода ещё была тёплая, но глубина реки не позволяла перейти её вброд только переплывать. Река не широкая, однако конкретно здесь течение весьма энергичное из-за сужения русла. Переплывать с рюкзаком не вариант, так как я боялся намочить паспорт и медицинский полис.

Вдобавок к этой беде вылезла другая: дискомфорт в ногах. Обнаружились мозоли на пальцах ног. Я наспех залепил мозоли пластырями и сменил на высохшую пару.

По словам местных, до следующего моста было около 10 км (дома я проверил по картам, оказалось много меньше, но всё равно лишний крюк составил бы ровно 5 км). Я не рискнул идти в обход из-за проблем с ногами и усталости, и вернулся назад в Полетаево-2. На часах было начало четвёртого, в пути я был уже десять часов. Пришлось включать аварийную эвакуацию себя любимого.

Зашёл в магазин, купил воды, узнал текущую обстановку.

Через пару часов подошёл рейсовый автобус, на котором я доехал до города. В 19:40 я был дома. Через час стемнело.

На всё мероприятие у меня ушло примерно 14,5 часов, из них на ногах и на привалах 10 часов. Общая пройденная дистанция со всеми отклонениями от планового маршрута составила 23 км норма выполнена на 85%, график движения выдержан. Однако конечная точка маршрута не достигнута.

Причины аварийного прерывания миссии:

  1. Ошибка в планировании маршрута не выполнена предварительная инженерная разведка местности, в особенности моста, который был критической точкой маршрута.
  2. Ошибка в подборе правильной обуви понадеялся на проверенную испытанную обувь.

Нагулялся, умотался, получил массу впечатлений и адреналина. В целом результат похода хороший, но не отличный.

В заключительной части выводы и соображения.


* Большая прогулка 1) французский комедийный фильм 1966 года с Луи де Фюнесом и Бурвилем в главных ролях; 2) принятое среди историков неофициальное название серии рейдов английских войск по территории Франции в ходе столетней войны 1337-1453гг.

Источник: lastday.club
К списку статей
Опубликовано: 05.09.2022 00:43:54
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Наши походы

Физический тренинг

Категории

Последние комментарии

© 2006-2022, shkola-v-blog.ru