Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Автопалатки. Часть 1 Виды, основные параметры, как правильно выбрать

Автопалатки. Часть 1 - Виды, основные параметры, как правильно выбрать

Традиционные палатки довольно удобная вещь. Прочные, лёгкие, компактные. Лучшие ещё и достаточно просты в установке. Вот только необходимость каждый раз на каждом длительном привале искать место, доставать колышки и устанавливать всю конструкцию ещё и так, что гипотетический дождь её не подтопил довольно утомительно. Автопалатки всех этих недостатков лишены.

Большинство из них стационарно устанавливаются на крышу авто, а при необходимости быстро раскрываются. Ещё и практически все из них оснащены встроенными мягкими матрасами. Не говоря о том, что с ними не нужно беспокоиться о неровностях рельефа. То есть это почти то же самое, что и спать в автомобиле, только гораздо удобнее. И сейчас мы вам расскажем, на что нужно обращать внимание тем, кто таки хочет выбрать себе автопалатку.


Автопалатки удобный вариант жилья при путешествиях на автомобиле

Основные параметры и ключевые особенности


Конструкция

Софтшелл

мягкие автопалатки "софтшелл"

Большинство тех, кто впервые выбирает автопалатки, предпочитает мягкие конструкции софтшелл. И на то есть множество причин. Начнём с того, что такие конструкции намного проще. Ведь это что-то типа обычной палатки, только приспособленной для установки на крышу автомобиля. Те же петли, те же жерди/колышки. Ничего сложного.

Следующее очевидное преимущество таких моделей цена. Даже у лучших софтшелл-автопалаток она редко превышает 2000 долларов, тогда как среди хардшелл что-то нормальное появляется только от 3 тысяч. Ну и третье большое разнообразие внутренних планировок, возможность установки дополнительных пристроек и навесов и в целом большее разнообразие.

Что касается недостатков, то мягкое покрытие куда лучше вбирает влагу, поэтому более склонно к возникновению плесени, что существенно сокращает срок её службы. На ветру такие конструкции как минимум сильно шумят, а как максимум не слишком устойчивы. Ну и установка подобных автопалаток по сложности и скорости сопоставима с палатками обычными.

Хардшелл

автопалатки с жёстким каркасом "хардшелл"

Помимо мягких тканевых частей там есть ещё и жесткая оболочка из пластика, стекловолокна или даже алюминия. Обычно это либо раскладушки с петлями, либо выдвигающиеся вбок и раскладывающиеся дальше модели. Для большинства из них размер в сложенном состоянии равен размеру в разложенном, но бывают и исключения. Также совместимы с дополнительными надстройками, типа тентов.

Их минусов они намного тяжелее и дороже, чем софтшелл. Однако за счёт того, что они также более прочные и долговечные, эти компенсируются. Кроме того, хардшелл-модели, чаще всего, более аэродинамичны при транспортировке, обладают более устойчивы к воде и способны выдерживать лёгкие механические повреждение, например, от летящих веток. Ветру они, кстати, тоже куда лучше сопротивляются. Ну и главное они намного проще в установке. Практически всегда их можно установить в одиночку и всего за несколько минут.


Вместимость

внутреннее пространство палатки на крышу автомобиля

Тут важное предупреждение не стоит верить указаниям производителей. Они склонные несколько завышать вместимость. Поэтому в большинстве изделий, якобы рассчитанных на 4 человека, даже 3 размещаются с не слишком большим комфортом. Есть и исключения, но их не так уж много. Да даже встречаются двухместные модели, в которых на матрасе можно поместиться, если лежать в обнимку. Так что искренне рекомендуем вам брать версии XL, если такие есть. А где нет просто выбирать модели с большей вместимостью, чем вам нужна. В крайнем случае, лишнее место займёт или запасы воды.


Полезная площадь и пиковая высота

внутреннее пространство палатки на крышу автомобиля

В большинстве моделей матрас занимает весь пол автопалатки, но встречаются и исключения. В некоторых моделях от CVT, например, матрас стандартный, а указанная общая площадь увеличенная. Нет, её тоже можно использовать, например, для хранения снаряжения, но это лучше знать заранее. Что касается пиковой высоты, то тут тоже не всё гладко. В хардшелл-конструкциях, например, она будет одинаковой по всему объёмы, а в софтшелл, наоборот, может быть один высокий пик, от которого будет отходить наклонные скаты. Так что лучше заранее посмотрите, какой формы будет ваша автопалатка в разложенном состоянии тогда с высотой всё станет более-менее понятно.


Интегрированный матрас

интегрированный матрас в автопалатке

Главная особенность и преимущество автопалаток встроенный матрас. Проблема в том, что он может быть очень разным от тонких в 4,5 см, до куда более толстых, чуть ли не до 9 см, ещё и с эффектом памяти. И да, наполнители там тоже могут быть очень разными. Но если вы ищите максимальный комфорт, то знайте, что в хардшелл-моделях матрас по умолчанию более удобные, ведь их не нужно сворачивать, когда они не нужны. Также учитывайте, что практически всегда производитель может предложить вам более дорогую и удобную версию матраса. За дополнительную плату, конечно же. Например, вместо стандартного в 2,5 дюйма трёхдюймовые, из пены, ещё и с дополнительной защитой от конденсата.

Также отдельный важный момент наматрасники и антиконденсационные коврики. Практически всегда матрасы оснащаются съемными чехлами, которые можно стирать в машинке, и которые различаются степенью водо- и воздухопроницаемости, мягкости и прочности. Но лучше всего выбирать максимально прочный вариант, который дополнять комплектом простыней. Вот только если речь идёт о нестандартных размерах, то покупать их придётся исключительно у производителя, что немного дороже. Что касается антиконденсационных ковриков, то они серьёзно понижают риск возникновения плесени, но не настолько, чтобы вам не нужно было регулярно проветривать матрасы.


Устойчивость к непогоде

автопалатки на крушу автомобиля

Все автопалатки сконструированы так, чтобы выдерживать непогоду. Только с разной степенью эффективности. Одно дело водостойкая ткань из смеси полиэстера и хлопка, но совсем другое полностью водонепроницаемый тент. Так что если вы планируете путешествовать в дождливые сезоны, выбирайте второй вариант. Ещё и с дополнительным дождевиком , а также окнами и пологом, застёгивающимися на водостойкие молнии. Если же к угрозам прибавляется ветер, то лучше присмотреться к хардшелл-моделям, поскольку их раковины практически всегда играют роль защитных крыш. И намного меньше шумят на ветру.

Также полезным будет дополнительный изоляционных утепляющий слой. Это не такое распространённое дополнение, но в некоторых ситуациях без него не обойтись. Впрочем, если у вас есть тёплый спальный мешок, и вы привыкли спать под открытым небом, то утепление вам не сильно-то и нужно.


Вентиляция

внутренняя вентиляция автопалатки

Автопалатки вентилируются намного лучше обычных. Например, потому, что между ними и крышей автомобиля почти всегда есть некоторое свободное пространство. Да и большинство из них оснащаются большими окнами и пологами, часто с дополнительными сетками от насекомых. Плюс антиконденсационные коврики, которые гарантируют, что конденсат вам не навредит и не станет причиной возникновения плесени.

Но если вам и этого недостаточно, то ищите модели из воздухопроницаемой ткани, которые защищены сверху дождевиками или утеплённым жестким верхом. Но и с ними не стоит забывать про открытые на ночь окна (с сеткой) и вентиляционные отверстия.


Установка

способ установки палатки на крышу автомобиля

Довольно сильно различается между моделями. Есть хардшелл, в которых нужно просто открыть замки, отстегнуть каркас, закрепить петли и дальше всё пойдёт само. А есть софтшелл, которые по скорости развёртывания сопоставимы с обычными палатками те же петли, жерди, колышки и прочие крепления. Но в целом, все автопалатки стараются делать максимально простыми в установке.

Так что если вы планируете часто и много переезжать с места на место, то вам больше подойдёт хардшелл. Да, речь идёт о нескольких минутах, но таких минут будет очень много. Ну а если у вас есть какая-то пристройка или дополнительный навес, то установка автоматически становится дольше и сложнее.


Аэродинамика

аэродинамические свойства автопалаток

Есть простое эмпирическое правило площадь автопалатки не должна быть больше, чем площадь крыши, на которую она устанавливается. Так что обладателям не сильно больших авто нужно особенно внимательно выбирать себе снаряжение. Что касается высоты в сложенном виде, то тут всё довольно просто. Чем она выше (а этот параметр практически всегда указывается производителями), тем хуже. Хуже аэродинамика, выше расход топлива, больше шума в процессе движения. Ещё и нужно учитывать эти добавочные сантиметры при проезде в тоннелях и въезде в гараж. К счастью, многие модели специально делаются низкопрофильными. С софтшелл-же в этом плане проблем практически никогда нет.


Масса

закрепление автопалатки на для транспортировки

Важный момент, поскольку тяжелые модели (а вес некоторых достигает сотни килограмм) крайне трудно разворачивать в одиночку. Придётся искать помощника. Кроме того, у разных автомобилей разная грузоподъемность и прочность крыши. Так, например, большинство машин рассчитаны на то, что сверху будет располагаться груз не более 72 кг. И да, речь идёт о динамической нагрузке то есть, возникающей в процессе движения. А есть ещё и статическая Не стоит забывать и о дополнительной нагрузке на подвеску, и о смещении общего центра массы. И помнить, что чистый вес автопалатки куда меньше реального, к которому нужно будет прибавить постельные принадлежности и дополнительные аксессуары.


Дополнительные аксессуары

В базовую комплектацию большинства автопалаток входят лестница (раздвижная или складная), навесы над окнами и гамак. Но в премиальных моделях добавляют другие полезные вещи, например, встроенные светодиодные ленты, порты для проводов, внешние сумки для хранения обуви. А иногда вентиляторы, пылевые фильтры, солнечные панели и другие гаджеты. Кроме того, помимо базовой комплектации практически всегда существует расширенная, которую можно докупить отдельно наборы простыней, антиконденсационные коврики, внутренний утеплитель и т.д.


Навесы и пристройки

дополнительные аксессуары для автопалаткиПолезного пространства никогда не бывает слишком много. А пристройка отличный способ его ещё немного увеличить. Крепится она к расширенной платформе автопалатки и может использоваться и для размещения походного душа, и для туалета, и для походной кухни, и просто в качестве дополнительного жилого пространства. Главное они обеспечивают такой же уровень защиты от непогоды, как и основная конструкция. Чаще всего такие пристройки устанавливаются вокруг лестницы, но бывают и исключения. Навесы же намного проще. Они не так хорошо защищают от непогоды, зато дают тень и могут устанавливаться практически в любом месте, а не только возле входа.

Подобные конструкции входят в базовую комплектацию некоторых моделей, хотя большинство из них всё же продаётся отдельно. И с указаниями, с какими именно аксессуарами и автопалатками они совместимы. Причём стоит помнить, что пристройки практически никогда не сочетаются с хардшелл-раскладушками.


Внешнее хранилище

дополнительные хранилища для автопалатокКрайне важный момент для тех, кто возит с собой крупногабаритное снаряжение, типа велосипедов или досок для серфинга. Решений тут несколько. Первый узкое хранилище, оставляющее на крыше достаточно места для ещё чего-нибудь. Второй твёрдый хардшелл из алюминия, поверх которого можно без проблем устанавливать грузы средней тяжести. Более того, в некоторых моделях на корпусе по умолчанию предусмотрены крепления для, например, солнечных панелей или сумок для грузов. А есть и достаточно габаритные модели, в которых можно, помимо постельных принадлежностей, хранить и другое снаряжение.


Долговечность и простота обслуживания

обслуживание автопалатки на крышу автомобиля

Большинство автопалаток изготавливается из весьма прочных материалов, так что служат они довольно долго, даже при нарушении некоторых правил эксплуатации. Однако в некоторых случаях, ради уменьшения веса, прочная, но тяжелая, ткань с плотностью 600 ден может заменяться более лёгкой, но на 75 или около того.

Тем не менее, несмотря на прочные материалы, большинство автопалаток лучше снимать с крыши, если они не используются. Всё же постоянное воздействие ультрафиолета и воды может нанести им серьёзный урон. С хардшелл-моделями, впрочем, всё намного проще они куда лучше защищены от непогоды, чем софтшелл. Однако есть мягкие автопалатки, которые изготавливаются из ткани, устойчивой к воздействию солнца и воды. Но и стоят они существенно дороже остальных, да и весят больше.

В любом случае, вам нужно будет предпринять некоторые шаги, чтобы сделать свою автопалатку более выносливой. Главное высушивать её после каждого использования и хранить в сухом, тёмном и прохладном месте. Также стоит регулярно вытаскивать и проветривать матрас, периодически обрабатывать металлические части тёплой водой с моющим средством, а также не забывать про защитные пропитки, которыми стоит периодически обрабатывать дождевики.


Совместимость с транспортными средствами

Тут всё довольно просто. Если для вашего авто предусмотрена возможность установки багажника или грузового бокса на крышу, то и с автопалаткой оно совместимо. Вот только в ряде случаев вам придётся докупать дополнительные аксессуары и устанавливать стойки самостоятельно. К счастью, такие компании, как Thule и Yakima, могут предоставить основы, совместимые практически с любой маркой автомобиля. А большинство автопалаток имеют очень широкие пределы регулировки, так что совместимы с практически любыми стойками.


Простота монтажа

монтаж автопалатки на крышу автомобиляСамый простой вариант купить у одного производителя и набор для крепления, и автопалатку. Тогда точно не будет никаких проблем с совместимостью. Более того, там вам могут даже предложить осуществить монтаж. За деньги или бесплатно как повезёт. Впрочем, в таком монтаже нет ничего сложного, да и на различных видеохостингах есть немало наглядных инструкций. Но если же вы используете не родные крепежи, то вам может потребоваться докупить дополнительные аксессуары. И да, монтаж лучше осуществлять не в одиночку.


Подходит ли автопалатка лично вам?

С одной стороны, данное снаряжение отличный способ превратить любое авто в передвижной лагерь. Плюс автопалатки удобнее стандартных, намного проще в установке и позволяют держаться подальше от земли. С другой, они довольно дороги, повышают расход топлива и не могут использоваться без автомобиля. Да и не всем нравится постоянно карабкаться по лестницам. Так что решайте сами. Но если для вас ценен комфорт, и вы активно путешествуете за рулём своего авто, то автопалатка вам однозначно пригодится.

Продолжение следует


Автор Jenny Abegg
Источник: Best Rooftop Tents of 2022

Источник: lastday.club
К списку статей
Опубликовано: 10.09.2022 22:37:34
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Бивачное снаряжение

Категории

Последние комментарии

  • Имя: ЯVV
    07.03.2023 | 18:45
    ВОТ ТЕ ЧУВАК ПО ВОПРОСУ ДОСТУПА К ЧУЖОМУ ПИН КАК И ПО РЕСУРСУ ИНТЕРНЕТ ПО СССР СОТ 9184894521 ПЕРЕХВАТ ПЕРЕПИСОК И ПОЗИЦИИ ХАК ВОТ ПРОСЛУШКА СОТ 9897717570 Подробнее..
© 2006-2024, shkola-v-blog.ru