Ответьте на вопрос если вас застигнет в отпуске или
командировке, да и просто в пути какое-то стихийное бедствие,
техногенная катастрофа или ещё какая-то экстремальная ситуация
первым делом вы ведь захотите вернуться домой, не так ли? Именно
поэтому каждый уважающий себя выживальщик заботящийся о
своей безопасности и будущем человек должен быть готов к подобного
рода сценарию. Однако возвращение домой при ЧС это совершенно точно
весьма сложное мероприятие, а порой вовсе невозможное.
Автор Билл Уайт
Приснился мне давеча сон. Тематический. Полноценная мечта выживальщика, какой она кажется нормальным людям. Я собираюсь возвращаться домой из какой-то незнакомой местности. Стою в аэропорту, ещё не успел сдать вещи в багаж, как вдруг тревога, сирены, а на горизонте виден узнаваемый грибочек. Рейсы, понятное дело, отменяются, и возвращение домой становится проблематичным И вот на моменте осознания того, что именно мне предстоит, я и проснулся.
Проснулся и подумал а чем это не полноценный сценарий ситуации выживания? Вероятность ядерной войны нынче как никогда высока, да и застать меня она может в сотне километров от дома. И если всё пойдёт не по самому худшему сценарию, мне придётся как-то организовать своё возвращение домой. Вопрос как?
Вы наверняка про этот набор слышали (и мы про него даже писали прим.ред), так что сильно подробно я на ней останавливаться не буду. Просто уточню, что этот набор является постоянным содержимым моей сумки EDC. Точнее, двух таких сумок по одной на каждой мой автомобиль. Лежат в багажнике, достаются в случае необходимости, периодически обновляются. Кроме того, мой набор возвращения домой это полноценный комплект выживания, рассчитанный на то, чтобы помочь мне преодолеть сотню миль пешком, если такая необходимость возникнет.
И каждый раз, когда я куда-то еду, я беру его с собой. Кроме тех ситуаций, когда вместо него используется рюкзак с расширенным аварийным комплектом. А если мне нужно куда-то лететь, то с собой я также беру оружие в специальном кейсе. Да, это делает мой багаж больше, но зато предоставляет мне всё необходимое.
При этом я не рекомендую вам использовать набор для экстренной эвакуации в качестве набора для возвращения домой. Просто потому, что вернувшись, вам может срочно понадобиться сваливать дальше, а часть снаряжения и припасов уже будет израсходована. Если нет возможности её пополнить, что же у вас могут быть проблемы.
В моей ситуации это плечевая сумка Condor EDC. Мне она нравится потому, что в ней много карманов и отделений, которые помогают лучше организовывать вещи. Это крайне полезно, так что я могу сразу найти то, что мне нужно. Кроме того, там есть крепления MOLLE, так что я могу подвешивать разные вещи снаружи к сумке. И хотя я не использую их для крепления подсумков, для фонарика, ножа и мультитула они подходят отлично. Что касается содержимого, то у меня с собой всегда есть следующие вещи.
Кроме того, я всегда ношу с собой куртку и какую-нибудь шапку или шляпу. Они тоже бывают очень полезными.
Отдельный пункт деньги. Я всегда путешествую с некоторым запасом наличных, а также картой и суммой на счету, достаточной, чтобы купить билет домой. Кроме того, у меня есть особый дорожный счёт, который используется отдельно от основного. Поэтому если мою карту кто-то украдёт, он получит (если сможет) доступ только к малой сумме на дорожном счету.
Со снаряжением разобрались, теперь действия. Предположим, что у нас, как в сценарии из моего сна, нет машины. Но есть права и умение водить. Если же этого у вас нет что же, шансов добраться домой сразу же стало существенно меньше.
Первое время вокруг будет царить некоторый хаос. Люди будут пытаться понять что случилось и что делать дальше. Кто-то будет агрессивно требовать у других ответов. Кто-то впадёт в ступор, кто-то начнёт паниковать. А кто-то, например, вы, сразу же начнёт действовать. Дело в том, что до того, как действовать начнут все, у вас будет некоторое небольшое окно возможностей, и если вы в него попадёте получите некоторое преимущество.
Но вернёмся к нашему сценарию. Моей первой остановкой станет салон по прокату автомобилей, где я постараюсь взять что-то наименее габаритное, но наиболее грузоподъемное. Например, какой-нибудь внедорожник. Экономный расход бензина будет дополнительным преимуществом, но главное именно грузоподъемность, потому как мне понадобятся ресурсы и припасы.
Далее я вернусь в аэропорт и попробую вернуть багаж, если до этого я таки успел его сдать. Это важно, поскольку там у меня чехол с пистолетом и парой запасных магазинов, да и другие полезные вещи.
После этого я направлюсь в Wal-Mart или другой аналогичный гипермаркет, чтобы запастись там едой, водой, газовыми баллонами, одеялом, спальным мешком и одеждой. Смысл в том, чтобы купить как можно больше полезных вещей за один раз. Можно также взять палатку, но это не обязательно, ведь ночевать можно и в машине. А вот вместительный рюкзак нужно взять наверняка на случай, если придётся двигаться пешком. Если же до этого у меня не получилось вернуть багаж, то придётся дополнительно закупить несколько комплектов одежды.
Если у меня не получилось вернуть пистолет, то следующая точка оружейный магазин. Поскольку у меня всегда при себе есть лицензия на скрытое ношение, процесс покупки оружия заметно ускорится. Брать буду что-то простое и привычное полуавтоматику под патрон 9 мм.
Далее заправочная станция. Там набрать полный бак и заполнить парочку канистр. Тут работает принцип: чем больше тем лучше, поскольку неизвестно, что будет с заправками в ближайшем будущем. В идеале, нужно набрать столько, чтобы этого хватило на возвращение домой.
А вот теперь можно немного отдышаться.
На пути в какую-нибудь из озвученных точек, я бы позвонил домой жене. Чтобы узнать, что с ней, поделиться своей оценкой того, что происходит и ещё произойдёт, а также сообщить о том, что планирую возвращаться домой. В принципе, в моём доме всё приспособлено для длительного автономного существования, так что за жену я особо не переживаю. А вот она обо мне да. Поэтому созвон обязателен, пусть даже короткий. Тем более, что связь потом может пропасть.
Если связь останется, то далее я буду звонить ей каждые несколько часов. Отчитываться о своем состоянии и направлять её дальнейшие действия, поскольку именно сейчас время для крайних приготовлений к выживанию в неблагоприятных условиях. Ей потребуется сделать следующее:
Я понятия не имею, какой будет дорога, но постараюсь проехать по ней как можно дальше. Как только это станет невозможно брошу арендованную машину и пойду пешком. На этот случай и был куплен рюкзак.
Я буду избегать основных магистралей, поскольку там будет полно автотранспорта. Кто-то, как и я, будет возвращаться домой, а кто-то наоборот, судорожно убегать непонятно куда. Ваша задача преодолевать каждый день максимально возможное расстояние, не тратя особо времени на паузы и ночлег. Так что да, вам, возможно, придётся ехать ночью.
Также по пути я постараюсь заезжать в другие супермаркеты чтобы пополнять запасы. И буду обязательно останавливаться на заправочных станциях, пока они работают. Моё личное правило заправляться, как только бак становится наполовину пуст. А канистры приберечь на самый крайний случай.
Кроме того, я бы постарался приобрести приличную туристическую обувь и другое туристическое снаряжение на случай, если мне таки придётся бросить авто и идти пешком.
Бросать транспортное средство можно либо если оно сломалось, либо если закончился бензин, либо если дороги стали окончательно непроходимыми, либо если оно, наоборот, привлекает слишком много внимания, будучи единственной машиной на трассе. Поскольку это не моё личное авто, я не стану драться за него. Проще оставить и пойти пешком.
Идти лучше по пересеченной местности не приближаясь к дорогам. По возможности скрытно. Главное не потерять направление и не заблудиться. Это сложно, но реально. Учитывая, что человек может спокойно проходить до 30 км в день, до дома вы, рано или поздно, но доберётесь. Если, конечно, будете располагать нормальными запасами воды и еды, а также регулярно и правильно отдыхать.
Автор Bill White
Источник Getting Home
During a Disaster Isnt Always Easy