Весной 1986 года двадцатилетний американец Кристофер Найт вышел из своей машины, оставил ключи от неё на приборной панели и отправился в лес штата Мэн подальше от людей. Как оказалось, на ближайшие двадцать семь лет.
Или
Начало рассказа об отшельнике Кристофере Найте см. здесь
Всё, что с ним происходило с апреля 1986 года до его задержания полицией в апреле 2013, мы знаем только с его слов. Проверить это пока невозможно.
Штат Мэн находится на крайнем северо-востоке США на границе с Канадой и Атлантическим океаном. Местность там горно-лесистая, много озёр. В лесах достаточно дичи, а в озёрах рыбы. Штат населён не густо, больших городов нет. Климат сродни российскому северной полосы, Урала и юга Сибири зимы снежные, иногда с морозами до минус 30 градусов Цельсия.
Бросив машину, первое время Крис Найт шёл по лесу штата Мэн куда глаза глядят, но оказалось, что в пути нужно что-то есть. Переходя какое-то шоссе, он нашёл куропатку, сбитую автомобилем. Её мясо было несвежим, но он кое-как её приготовил и съел. Найт набрёл на кукурузное поле и набрал недозрелых початков. На картофельном поле наворовал картошки. Спал под открытым небом или на ночь забирался в пустые дома. Ночевать в домах ему не понравилось был риск, что его поймают. Сколько всего дней он шёл и какое расстояние преодолел, он после ареста вспомнить уже не смог. Или не захотел.
В конце концов Крис Найт вышел к озеру. Он не знал, что это Северный Пруд из цепочки Белградских озёр штата Мэн. Какое-то короткое время Найт пытался жить на берегу реки, впадавшей в озеро, где в крутом берегу выкопал себе нору и питаться пойманной рыбой. Нора оказалась неудобной холодной и тесной, грозила обрушиться в любую минуту. Рыба ловилась плохо, а поблизости от норы часто ходили люди. Найт сменил ещё 5-6 стоянок на берегу озера.
Как оказалось, вдоль озера и в ближайших лесах было разбросано несколько десятков летних домиков. Большую часть недели домики были необитаемы. Их владельцы приезжали лишь на выходные, чтобы купаться-загорать, кататься на лодках, рыбачить, жарить шашлыки. Домики не были толком заперты максимум на щеколды или навесные замки. В крайнем случае внутрь можно было проникнуть, выставив окно. Найт залез в некоторые из них и обнаружил там какое-то количество еды, старой одежды, инструментов и прочих вещей. Он понимал, что перезимовать на подножном лесном корме будет невозможно, поэтому решил обосноваться где-то поблизости и жить воровством. Найт прекрасно осознавал, что влезая в дома, он совершает преступление. Моральные принципы подтачивали его совесть, но голод был сильнее.
Примерное место базирования Криса Найта На карте Гугл:
Для места своего базирования он нашёл небольшую полянку, со всех сторон закрытую деревьями, буреломом и обросшими мхом валунами размером с микроавтобус, через которые было трудно перелезть.
Егерь Хьюз, в прошлом военный, осмотрев лагерь в день ареста Найта, отметил, что свою стоянку тот устроил по всем правилам военного искусства: выбрал площадку ни в низине и ни на вершине, как смог выровнял её, обеспечил отвод воды, замаскировал с опасных направлений, разделил на функциональные зоны, поддерживал чистоту и порядок, и даже чистил от снега зимой.Место расположения лагеря Найта в штате Мэн и схема лагеря: 1. Навес над палаткой 2. Уборная. 3. Закопанный мусор. 4.Используемый в настоящий момент газовый баллон со шлангом. 5. Верёвка между деревьями для сушки одежды. 6. Замаскированный вход. 7. Мокрая зона для мытья и стирки. 8. Ёмкость для хранения собранной воды. 9. Тайник с вещами на случай бегства из лагеря.
В те места, где между деревьев снаружи можно было разглядеть его стоянку, он повесил тёмную плёнку. Всё, что можно в лагере Найт со временем покрасил в тёмно-зелёный или в чёрный цвет, даже прищепки для сушки одежды. Крис Найт соблюдал в лагере тщательную свето- и звуко- и запахо-маскировку. Поначалу внутри палатки он использовал свечи, но отказался от этого проблем от них было больше, чем удобства. Понимая, что его стоянку проще всего заметить с воздуха, он не хранил на виду блестящие предметы вся посуда и инструменты находились под навесом или были чем-нибудь прикрыты. Костёр он никогда не разводил и мусор не жёг. Для огня Найт своровал двухкомфорочную газовую плиту, баллоны с пропаном тоже тырил в домиках. Плиту разжигал только под навесом удивительно, но пожар не случился ни разу. Найт не курил.
Найт говорил, что вокруг лагеря он соорудил сигнальную систему и мог бы услышать приближение человека. Рассказать подробности о ней отказался. Дикие животные его не навещали, но мыши бегали постоянно, особенно по ночам. Он ставил мышеловки, но больше для развлечения. Иногда через лагерь пробегали зайцы. Все продукты, запас одежды и обуви он хранил в закрытых контейнерах.
Первые месяцы жизни возле летних домиков Крис Найт потратил на изучение их обитателей и на обустройство своего лагеря. Найт прятался в лесу и наблюдал за домиками. Со временем он знал всех хозяев и членов их семей, их привычки, распорядок дня и график приездов-отъездов. Найт ничего не записывал и всю информацию держал в голове. В последствии какие-то домики Найт грабил десятки раз, а какие-то не тронул ни разу. Объяснения на этот счёт от него получить не удалось.
Набеги на домики он обычно планировал в ночь в середине недели, когда хозяева почти гарантировано отсутствовали (осечка случилась лишь однажды, об этом далее). Сперва он воровал в лунные ночи, чтобы по минимуму пользоваться фонариком, но потом решил, что безопаснее работать когда Луна не светит. Найт старался ходить на дело когда собирался дождь или снегопад или во время них, чтобы сразу скрыть свои следы. Если добычи было слишком много, то Найт переносил её в свой лагерь за две-три ходки. Всю операцию он старался закончить к 5 часам утра.
Перед тем, как влезть в домик, Найт прятался где-то рядом, выжидал и высматривал час-два минимум, иногда до 3-4 часов: он хотел наверняка убедиться, что домик пуст. Бывало, что за одну ночь он посещал 2-3 домика, а вся операция с учётом переноски хабара в лагерь растягивалась на десять часов. Алгоритм поведения внутри был один и тот же: осмотр кухни на предмет продуктов и баллонов с пропаном осмотр незапертых комнат на предмет вещей осмотр незапертых шкафов и полок на предмет книг и журналов.На фото вверху и внизу: типичные летние домики вблизи лагеря Найта, которые он регулярно обворовывал.
Найт старался вскрывать замки либо выставлять стёкла или снимать с петель двери, на выходе всё это вставлял обратно. Внутри ничего не ломал и не пачкал, все вещи оставлял на своих местах, открывал дверцы шкафчиков и закрывал обратно. В полицейском отчёте о кражах отмечалась эта нетипичная аккуратность вора. Если в домике попадались запасные ключи, то Найт прятал их вблизи от этого же домика обычно под камень, чтобы быстро найти в следующий раз.
Объектами охоты первое время было всё подряд палатки и спальные мешки, пластиковые ёмкости, верёвки, полиэтилен, одеяла, инструменты, посуда, одежда и обувь. По мере обустройства своего лесного убежища интересы Найта сместились в сторону расходных материалов. В первую очередь он тырил:
Со временем Найт понял, что вещи из ткани и кожи обувь, одежда, одеяла, подушки в лесу на открытом воздухе приходят в негодность от сырости независимо от того, пользуешься ими или нет. Одежды и обуви у него было как минимум по паре: то, что в данный момент на нём и запасной комплект. На зиму он старался заготовить больше тёплых вещей и сменных носков в чистых носках ноги потеют меньше и не замерзают дольше.Охотничьи угодья Криса Найта в зимнее время.
Однажды Найт обчистил целый холодильник, под завязку набитый куриными грудками хозяева домика готовились к пикнику на несколько семей. В другой раз стащил большую коробку, полную сладостей родители приготовили их в подарок на Хеллоуин своему ребёнку и его друзьям.
Огнестрельного оружия у него не было с самого начала. Отправляясь на дело, Найт сознательно не брал с собой нож. Он не любил налобные фонари взамен использовал обычный фонарь, держал его на шнурке на шее и светил себе под ноги. Находясь внутри помещения, он старался не светить на полки и стены, чтобы не выдать себя с улицы.
В более отдалённый летний лагерь Сосна для детей-инвалидов Найт наведывался не так часто, как в домики. За свою карьеру он обворовывал лагерь около пятидесяти раз, в среднем дважды в год. В лагерь он забирался весной, когда детей там ещё не было, но персонал уже начинал завозить продукты, либо осенью, когда дети и воспитатели разъезжались, а остатки продуктов ещё хранились в столовой. В лагерь добирался на лодке каноэ, которую вместе с вёслами было легко своровать у мостика возле домиков. На лодке Найт двигался вдоль берега, чтобы не быть заметным посреди озера. Если был ветер и волна, то он пригружал нос лодки большими камнями. После ареста Найт говорил, что мог спокойно грести 4-5 часов без перерыва. По возвращении Найт сыпал на дно лодки хвою, чтобы создать видимость, будто лодку не трогали и ставил её точно на то место, откуда взял. Объектом интереса в лагере была только столовая с продуктами в её холодильниках, другие помещения его не интересовали. Найт прекрасно понимал, что детский лагерь существует на частные пожертвования, но совесть его не мучила.
Продолжение следует